Таинство рождения хасида

Журнал » Роды » Я после родов

Рождение - это Бог, который излагает вам суть. 

Хасидизм (буквально – «учение благочестия») – религиозное мировоззрение еврейской нации, отдельная часть иудаизма. Идейным создателем такой ветви иудаизма стал ребе Исраэль бен Элиэзер, увидевший и озвучивший новую трактовку Кабаллы – мистического учения иудаизма.

Особую роль в осмыслении смысла жизни и понимании замыслов Творца хасиды отводят детям.

Пожалуй, рождение ребенка с точки зрения хасидизма стоит назвать таинством, т.е. неким священным  действием, при совершении которого под видимым образом, объектом, явлением на человека снисходит невидимая и неосязаемая благодать Божья.

При праздновании дня рождения ребенка (первого, второго, всех последующих) следует радоваться трем событиям и ощущениям: радоваться родительской радостью за то, что в семью пришла благость и именно эта семья была одарена ребенком; радоваться всем миром, потому что в этот мир пришел новый человек; радоваться самому рожденному, потому что ему подарена жизнь.

В христианских, более поздних религиях, момент вхождения души в тело происходит на сороковой день от рождения. Именно в этот день над ребенком совершают обряд крещения. С точки зрения хасидизма рождение – это мгновение, в котором душа входит тело. До рождения плод, несомненно, живой организм, но все же – лишь продолжение матери, не способное существовать отдельно. И лишь момент рождения – начало исполнения самостоятельной миссии на бренной Земле.

Долго можно рассуждать о том, что человечество самостоятельно выбирает свой путь: выбирает, быть ли всего лишь зародышем, живущим только биологическими потребностями («Гораздо приятнее не быть рожденным, чем быть им» (Талмуд); или же попробовать жить духовной жизнью.

Рождение ребенка, пожалуй, единственное богоподобное действие.  Взращивание своего собственного дитя, наблюдение за его неиссякаемым инстинктом познания, радуясь его неуемной открытости, доверчивости и зависимости, родители сами учатся такому светлому восприятию жизни.

Рождение ребенка – это прикосновение к вечности. Ведь ваши дети родят еще детей. Те – еще детей. И далее  – бесконечно, бесконечно, бесконечно …

Способность иметь детей с точки зрения хасидизма – это величайший дар Божий. В ребенке родители реализуют все то, что им самим не дано реализовать. Момент рождения – это момент переосмысления собственной жизни, момент анализа того, КАК семья жила до появления ребенка, и как она МОГЛА или ДОЛЖНА БЫЛА жить. Только с появлением ребенка мужчина и женщина перестают принадлежать только себе или друг другу. В этот момент они становятся ответственными за жизнь. И в первую очередь – за эмоциональное взросление ребенка и его духовную жизнь.

Получивший в дар ребенка человек старается в этот день совершить благое дело. Желательно такое, которое раньше он не совершал. Именно так хасид показывает, как он благодарен за сына или дочь. Такой поступок символизирует желание сегодня быть лучше, чем вчера, а завтра – лучше, чем сегодня.

Воспитание ребенка – это процесс развития того хорошего и светлого, что есть у каждого с рождения. С точки зрения светского человека, ребенок – это всего лишь «маленький взрослый»., еще не выросший взрослый. Детство – это этап на пути взросления. С точки зрения хасидизма, детство – это период абсолютнейшей веры, абсолютного восторга и доверия. Дети – это те, у которых мы можем многому научиться. Общение с ребенком – это прикосновение к незамутненному восторгу. Чтобы ребенок не делала – познавал, старался, играл, расстраивался – все это он делает с полной отдачей, не примешивая социализацию, накопленный опыт, мысли «а что скажут/подумают люди». Простодушие , активность и неутомимость, высокая степень концентрации, безграничная вера, целеустремленность и осмысленность цели, изумление – вот те качества, которым нам стоит поучиться у детей. И в первую очередь, у своих собственных.

В один из праздников, на который детям предписано приходить с шумными игрушками (погремушками, свистелками, барабанами), дети очень расшумелись. Так сильно, что заглушали голоса чтецов слова Божия. Некоторые взрослые пришли в негодование и попытались утихомирить шалунов. Ребе Исраэль бен Элиэзер остановил ропщущих:  «Конечно, взрослые желают слышать чтение, но не стоит пренебрегать и желанием Бога насладиться энтузиазмом детей».

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Дурень

ила-была вдова; у нее был сын дурачок. Он только и делал, что в гармонию играл. Вот ему мать и говорит: «Что ты все играешь! Ты бы куда-нибудь пошел!» Дурак пошел, вышел за дворы; его дядя с сыновьями сеет хлеб. Вот он и говорит: «Дай бог упасть, чтоб пропасть!» Они его ухватили и давай бить, оттаскали его. Приходит он домой и плачет. Мать стала спрашивать: «О чем ты, сын, плачешь?» — «Меня дядя оттаскал; он что-то на поле бросал, я ему сказал: «Дай бог упасть, чтобы пропасть», он и давай меня таскать».

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования