Психология привлекатель-ности

Достаточно известная картина Гогена «За кого ты выходишь замуж?» изображает двух молодых девушек, в неге и истоме, неспешно и обстоятельно обсуждающих скорый предстоящий брак одной из них. Вопрос, вынесенный в название этого полотна есть ни что иное, как попытка женщин осмыслить, почему мы выбираем того или иного партнера. Психология привлекательности – вот второе название этой картины.

Ведь замужество предполагает достаточно скорую (ну или как получится) беременность. Плодитесь и размножайтесь – так записано в Библии; так велит нам инстинкт продолжения рода.

Так от кого же мы, женщины, хотим завести детей? Сознательно или бессознательно мы выбираем себе в мужья тех, чье продолжение выносим, родим и вырастим?

После периода полового созревания перед юной девушкой неминуемо встает задача найти того самого единственного. Это заложено в самой природе человеческого естества. Мало кто задумывается, что мы еще не достаточно далеко ушли от животного мира. Образование пары среди млекопитающих носит одну единственную цель: зачать, выносить, родить и вырастить потомство. Человеческие ухаживания не стой прямолинейны. Мы обладаем чувствами. И нам крайне важно не только иметь здоровое (умное, красивое) потомство, но и быть в ладу с партнером. Поиск любви, привязанности, душевной теплоты, схожести мыслей и увлечений – вот то, что движет мужчин и женщин на встречу друг другу. Но, тем не менее, как бы социальны и возвышены мы ни казались самим себе, базовый инстинкт размножения все же, пусть и бессознательно, толкает нас на создание собственного гнезда и высиживания в нем потомства.

Ряд подсознательных образов накладывает свой отпечаток на внутренний образ идеального партнера. Природа заставляет нас выбирать более здоровых, успешных особей. И в человеческом обществе есть альфа-самки и альфа-самцы. Почему одни дети в период полового созревания более популярны, чем другие? Потому что они более сильны, настойчивы,  (а настойчивость характера напрямую зависит от физического самочувствия), обладают набором стандартно привлекательных внешних данных.

Говорят, что девочки ищут мужчин, похожих на своих пап, а мальчик – женщин, похожих на своих мам. Причем, под похожестью понимается и внешнее, и внутреннее сходство. И под этим утверждением есть почва: папы для дочерей и мамы для мальчиков – это в первую очередь те люди, которые формируют их восприятие семейных отношений.

Социальные мотивы так же достаточно сильно влияют на выбор спутника жизни. В определенные периоды времени более популярны люди, к примеру, с рабочей профессией (как это было во времена Советского Союза, когда слово «интеллигент» могло носить негативную окраску, тогда как «рабочий класс» - это всегда звучит гордо).

А вот бывает еще и так, что детей – хочется, а мужа нет. Возможно, даже что постоянный партнер и вовсе не нужен. Эмансипированное (в хорошем смысле этого слова) современное общество уже давным давно не чурается внебрачных детей и уважает желание женщины родить «для себя». Отсутствие мужа в зрелом детородном возрасте (а также статус разведенной женщины) достаточно давно перестал быть клеймом на челе женщины.

На кого тогда обращает свой взор планирующая стать одинокой матерью мама? В данном случае совершенно не важны внутренние качества человека, схожесть его образа мысли с мыслями самой мамы. На первый план выходит лишь физическое здоровье будущего отца, его внешняя привлекательность. Однако, памятуя о том, что черты характера также передаются по наследству, будущие мамы обращают внимание и на поведенческие особенности. Вряд ли станет отцом ее будущего ребенка человек, который несет в себе отрицательную энергию, раздражителен, груб, не силен духом.

Анализом бессознательных мотив выбора партнеров достаточно давно занимаются врачеватели душ человеческих. Психологи выделяют четыре вида привлекательности:

физическую. На уровне физической привлекательности мы отмечаем людей с определенным цветом глаз и волос, определенного телосложения и именно такой формы носа. Классическое «Джентльмены предпочитают блондинок» и есть демонстрация физической привлекательности. Как правило, такого типа привлекательность играет роль только на стадии инициации знакомств, пред-знакомства.

физиологическую. Казалось бы, не большая разница между физической и физиологической привлекательностью. Но за предпочитаемым цветом волос стоят еще и некие тонкие флюиды, испускаемые человеком. Физиологическая привлекательность редко поддается количественному учету. Нас может «тянуть» к человеку по какой-то не объяснимой для нас причине. А все дело в физиологически возможном совмещении двух людей , в том, что природа наделила двух людей Пожалуй, физиологическая привлекательность – сама животная, самая природная.

психологическую. Мы склонны выбирать себе подходящего партнера и в зависимости от уровня собственной эмоциональной зрелости. Такой выбор также может быть как сознательным (эмоционально взрослый человек осознает свою готовность разделить жизнь с партнером и ищет такого же внутреннего зрелого человека), так и бессознательным (люди, чье внутреннее «я» еще инфантильно, бессознательно ищут взрослых, авторитарных личностей).

духовную. Самая социальная из привлекательностей – духовная. В своем партнере Вы сможете реализовать собственные душевные потребности. «Дышать одним воздухом» - таково лиричное описание подобной привлекательности. Схожие взгляды на общество и место человека в обществе, общие хобби или работа – вот то, что привлекает духовную сторону жизни человека.

Конечно же, так сложно найти свою истинную половину, обрести комфорт и душевное равновесие в семье. Но у миллионов людей это получается: образуются семьи, рождаются дети, внуки и правнуки. Будьте счастливы в своих семьях!

Ушинская Алена
все статьи автора

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Царь-чернокнижник

ивал-бывал царь, вольный человек; жил на ровном месте, как на скатерти. У него была жена, дочи да люди рабочи. Он был чернокнижник. Доспел он себе пир на весь мир — про всех бояр, про всех крестьян и про всех людей пригородных; собрались, стали пировать, и стал царь клик кликать: «Кто от меня, царя, уйдет-упрячется, тому полжитья-полбытья, за того свою царевну замуж выдам, а после смерти моей тому на царстве сидеть!»

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования